РЕМОНТ ОТОПИТЕЛЙ СВОИМИ РУКАМИ

    Прежде чем занятся самостоятельным ремонтом рекомендую оценить ситуацию в целом. Я имею ввиду ознакомится с сопровождающей документацией на отопители, которую я Вам собрал в одном месте, её думаю вполне будет достаточной, а также в своих описаниях возникших проблемм с Вашим отопителем попробуем ремонтировать. Успех данного ремонта конечно теперь в Ваших руках. Но прежде оцените ситуацию хладнокровно и разумно, на это надо потратить время, а время это деньги. По моему усмотрению каждый должен заниматься тем, что он может делать хорошо, и получать от этого  моральное и материальное удовлетворение.

У Вас ОТОПИТЕЛЬ салона , или предпусковой жидкостной подогреватель?

Если честно, то разницы особой нет в их принципе работы.Одни греют воздух и разгоняют по салону создовая уют и комфорт, другие греют тосол и гоняют  по системе охлаждения двигателя, нагревая его позволяя облегчить запуск в зимнее время с возможностью прогревать и салон.

Разница в них только в экономичности потребления энергии, электрической и топливной.

Отопители предназначены для экономной работы и на относительно длительное время, тут и мощности тепловые поменьше да и потребителей насос и вентилятор. Предпусковику ставится иная в основном задача - это прогреть как можно быстрее двигатель перед запуском, но конечно не любой ценой.Какой смысл иметь горячий двигатель с разряженной акумуляторной батарейкой. Но порядок потребления электричества в сотни раз меньше чем крутить холодный двигатель стартером.

 

  Ремонт ПЛАНАРОВ ПО ЭЛЕМЕНТАМ     

 

Таблица устранения неисправностей для автономного отопителя планар 4дм и 44д

Код неиспра вности

 

Кол-во миганий светоди ода

Описание неисправности

Причина неисправности

Рекомендуемые методы устранения неисправности

 

13

 

2

Отопитель не запус кается - исчерпаны
две автоматические
тические попытки запуска

1.Нет топлива в бачке

2.Марка топлива  не соответст
вует  условию эксплуатации
при низких температурах. 

3. Недостаточное  количество  подаваемого  топлива.  

4. Засорен  газоотводящий трубопровод или воздухозабо рник. 

5 Недостаточный разогрев свечи, неисправность блока
управления.

 

6. Крыльчатка задевает за улитку и т.п  в нагнетателе воздуха  и, как следствие,
уменьшается  подача воздуха в камеру сгорания

7.  Засорено отв φ 2,8 мм в свечном штуцере  камеры сгорания. Засорена  свечная сет ка или установлена не
до упора в камере сгорания.

 

1. Залить топливо в бачок

2.  Заменить топливо



3. Устранить негерметичность топливопровода. Проверить на производительность топливный насос, при необходимости заменить.

4. Очистить  воздухозаборник газоотводящий трубопровод от возможного засо рения

5. Проверить свечу, при необходимости заменить.
Проверить напряжение пода-
ваемое блоком управления,
при необходимости заменить.
(Напряжение должно быть 
не менее 12В). 

6.  Заменить нагнетатель
воздуха после определения
его неисправности.

7. Прочистить отв φ 2,8 мм.
Заменить при необходимости сетку

20

8

Отопитель не запускается

Нет связи между пультом управления и блоком управления

Проверить соединительные
провода, разъемы. Удалить
окисление с контактов разъемов.

Проверить пульт управления
при необходимости заменить.
Если пульт  работает, то необходимо заменить блок
управления.

01

1

Перегрев

Датчик перегрева выдает сигнал на выключение отопителя.
Температура теплообменника в зоне датчика более 250ºС

Проверить входное и выходное отверстия нагревателя на
предмет свободного прохождения через нагреватель
воздуха.

Проверить целостность вентилятора и его работу.

Проверить  датчик перегрева
при необходимости заменить 

Проверить теплообменник (все ли половинки радиатора
закреплены на корпусе теплообменника).

Проверить и
при необходимости снять нагар с внутренней части теплообменника 

08

3

Прерывание пламени

Негерметичность топливопровода.
Неисправность топливного  насоса.
Неисправность индикатора пламени

Проверить герметичность топливоп
роводов, подтянуть хомуты на топливопроводах.

Проверить воздухозаборник и
газоотводящий трубопровод.

Проверить количество и подачу топлива топливным насосом и  при необходимости заменить. 

Если подогреватель запускается, то проверить индикатор пламени и
при необходимости заменить.

09

4

Неисправность свечи накаливания

Короткое замыкание, обрыв, неисправность блока управления.

Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить. Проверить блок управления, при необходимости заменить. 

05

5

Неисправность индикатора пламени

Короткое замыкание на корпус или обрыв в
электропроводке  индикатора

Проверить индикатор пламени, при необ ходимости заменить.

04

6

Неисправность датчика температуры в блоке управления

Вышел из строя  датчик температуры
(находится в блоке
управления,  замене не
подлежит)

Заменить блок управления

17

7

Неисправность топливного насоса

Короткое замыкание или  обрыв в электропроводке топливного насоса.

Проверить электропроводку
топливного насоса на короткое замыкание и обрыв.

Проверить провода, идущие на датчик перегрева, на целостность изоляции.

12

9

Отключение,
повышенное
напряжение более 30 В (16 В для 
12 В отопи теля)

Неисправен регулятор
напряжения
Неисправна аккумуля-
торная батарея

Проверить клеммы на аккумуляторной батарее  и подводящую электропроводку

Проверить аккумуляторную
батарею, при необходимости
зарядить или заменить.

Проверить работу регулятора
напряжения автомобиля, при
необходимости отремонтировать или заменить.

15

9

Отключение,
пониженное
напряжение менее 20 В (10  для  12 В отопителя)

То же

То же

16

10

Вентиляция
недостаточна
для охлаждения камеры сгорания
и теплообменника
нагревателя.

 

 

 

 

 

 

За время продувки не
достаточно охлаждён
индикатор пламени в
нагревателе.
Неисправен блок
управления.

Проверить воздухозаборник  и газоотводящий трубопровод, при необходимости очистить от пыли и грязи.

Проверить  входное и выходное
отверстия  нагревателя на предмет  свободного прохождения   через нагреватель воздуха.

Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить.

Проверить или заменить блок
управления.

Проверить работу нагнетателя воздуха, при необходимости заменить.

10

11

Электродвигатель нагнетателя воздуха не набирает необходимых
оборотов

Повышенное трение в
подшипниках или задевание крыльчатки за
улитку в нагнетателе
воздуха. Неисправность электродвигателя

Проверить электродвигатель, 
при возможности устранить
неисправность, при необходимости заменить нагнетатель воздуха.

27

11

Двигатель не вращается

Заклинил по причине 
разрушения подшипника, магнитопласта (ротора) или попадание посторонних предметов и т. п.

Проверить разъемы и жгуты,
идущие к плате электродвигателя и блоку управления. 
Устранить по возможности неисправности, при необходимости заменить нагнетатель воздуха.

02

12

Возможный перегрев по датчику температуры.
Температура датчика (блока управления) более 55 градусов

За время продувки перед  запуском  в  течение  5  минут  недостаточно  охлаждён    блок
управления  или  перегрев  блока  управления,  который  произошел во время работы.

Необходимо  проверить входной  и  выходной  патрубки  нагревателя  на  предмет свободного  входа  и  выхода воздуха  и  повторить  запуск  для охлаждения отопителя.

 

28

11

Двигатель вращается с постоянной скоростью т.е  не  поддается
управлению

Неисправность платы
управления электродвигателя или блока управления.

Отсоединить провод (ШИМ) в блоке управления и если при этом электродвигатель вращается, то неисправна плата электродвигателя, если не вращается, то неисправен блок управления.