Топливный насос который изображен на фото используется на всех отопителях и предпускоых подогревателях до 2013г и на отдельных моделях и по настоящее время. Новые типы насосов немного отличаются внешним видом и разьёмом подключения.
Принцип работы насоса виден. Он плунжерного типа. При подаче напряжения (кратковременно) плунжер втягивается (движение влево) открывая клапан всасывания образовывая вакКум и тем самым засасывает топливо из бака, другой клапан ввиде шарика подпружиненого, образует клапан выпуска, когда топливо закачается в насос будет создано избыточное давление способное преодолеть пружину выпускного клапана, тем самым топливо поступит в трубопровод и далее к отопителю. Количество топлива за один ход должен быть строго определенным. Если он отличается от заводской настройки по разным причинам, это надо устранить по возможности.
Наши действия.
1. Проверить и если необходимо очистить топливный фильтр на входе насоса.
2. Проверить дозировку. На каждый щелчек должно выплюнуться строго определенное количество топливо. Его можно подсчитать. На бирке насоса есть цифра 6,1мл. - эта цифра за 100качков (щелчков) насоса.
Без стенда это трудно обеспечить 100щелчков, но выход есть. Запустите печку без топлива и подсчитайте сколько раз насос щелнет за 2е попытки розжига. допустим 80 раз. Теперь 6,1/100 х 80 = 4,88 мл. Берем мензурку и проверяем. Больше - вкручиваем, меньше - выкручиваем штуцер в сборе с выпускным клапаном. Не получается поймать дозировку, меняем на новый топливный насос. Полная разборка и сборка возможна, но малорезультативна.
Поделиться с друзьями: